Детский сад №29
Адрес: г.Владивосток,
ул. Нейбута, 28
телефон: 263-67-48
Главная
→
Сведения об образовательной организации
→
Доступная среда
Доступная средаИнформация о предоставлении образования детям с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) и детям – инвалидам. Организация образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад № 29 г. Владивостока», осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения. Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником освобождаются родители (законные представители), чьи дети – инвалиды посещают образовательные учреждения, имеющие дошкольные группы. Основание: муниципальный правовой акт г. Владивостока от 07.08.2014 128 – МПА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 29 г. Владивостока» функционирует с 1987. В настоящее время ДОУ располагается в двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, при входе в группу компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеется пандус. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Центральный вход оборудован кнопкой вызова.
Объект МБДОУ «Детский сад № 29» доступен полностью для инвалидов с нарушением опорно – двигательного аппарата, с нарушением умственного развития и с нарушением слуха. Объект МБДОУ «Детский сад № 29» доступен частично для инвалидов, передвигающихся на креслах – колясках. Объект МБДОУ «Детский сад № 29» доступен условно для инвалидов с нарушением зрения. Инвалидам с нарушением функции зрения и самостоятельного передвижения осуществляется сопровождение к месту предоставления услуги и оказание помощи в преодолении барьеров. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 2. Наличие оборудованных учебных помещений В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются: оборудованный учебный кабинет, спортивный зал и музыкальный зал. Объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 3. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организованно сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется. Бесплатное питание предоставлено для детей – инвалидов. 4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет внештатный врач – педиатр, медицинская сестра (детская поликлиника № 2) 5. Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям Доступ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Дети с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе по индивидуальным программам. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется. 7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для детей с ОВЗ В ДОУ имеются 1 ноутбук, 1 компьютер с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют. 8. Система обучения для детей с ОВЗ В детском саду работает учитель – дефектолог и педагог - психолог для оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ:
Коррекционно – развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук. Кабинет учителя – дефектолога и педагога – психолога оборудован удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (учебная зона для проведения подгрупповых занятий, отведенное место для индивидуальной работы учителя – дефектолога и педагога – психолога с детьми и т.д.). Консультативную работу с родителями проводят: Масалова Юлия Вакыфовна – учитель – дефектолог. Время работы: пятница с 12.00 до 13.00. Девяткина Марина Григорьевна – педагог – психолог. Время работы: четверг с 13.00 до 14.00. Онлайн обучение (ОВЗ)28 февраля 2022 года в нашем детском саду запущен проект по сопровождению педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данного проекта реализуется в виде обучающих онлайн семинаров, которые проводит учитель – дефектолог, магистр специального (дефектологического) образования Масалова Юлия Вакыфовна. Данный проект предназначен для педагогов дошкольных организаций, которые работают с детьми с нарушением эмоционально-волевой сферы, в том числе с детьми с расстройством аутистического спектра.
Доступная среда
Открыть
Размер: 247.16 КБ
Открыть
Размер: 1031.43 КБ
Открыть
Размер: 248.27 КБ
Открыть
Размер: 256.42 КБ
Открыть
Размер: 79.78 КБ
Открыть
Размер: 150.29 КБ
Открыть
Размер: 33.75 КБ
Открыть
Размер: 221.88 КБ
Открыть
Размер: 197.12 КБ
Открыть
Размер: 132.35 КБ
Открыть
Размер: 131.7 КБ
Открыть
Размер: 103.65 КБ
Открыть
Размер: 66.38 КБ
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов; обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы Подпрограммы Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"; Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы" Создание доступной среды для всех В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества. Задачи организации доступной среды в рамках школы:
Проект доступная среда – общие понятия Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами. Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно. Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам. Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты. Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
|